Устав НПЦ

Утвержден:
приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от «30» сентября 2011 № 1961
Согласован:
Начальником управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области А.В.Кошелевым
 
Устав
Государственного автономного учреждения Новосибирской области
 «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области»

г.Новосибирск
2011 г.
 
I. Общие положения
 
1. Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 17.11.2008г. № 323-па путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области», созданного в соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 29.01.1992г. № 52 по согласованию с Министерством культуры РФ и, согласно решению 6-ой сессии Новосибирского областного Совета народных депутатов от 04.07.1991г., принятого в собственность Новосибирской области.
Новая редакция устава принимается в целях приведения в соответствие с действующим законодательством.
2. Наименование Учреждения:
полное – государственное автономное учреждение Новосибирской области «Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области».
сокращенное – ГАУ НСО НПЦ.
3. Место нахождения Учреждения:
Российская Федерация, г.Новосибирск, ул.Советская, 33.
Почтовый адрес:
630099 г.Новосибирск, ул.Советская, 33.
4. Учреждение является некоммерческой организацией.
5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирская область.
Полномочия учредителя Учреждения в пределах установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области компетенции осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
От имени Новосибирской области права собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют Законодательное Собрание Новосибирской области, Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
Учреждение подведомственно управлению по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать с изображением герба Новосибирской области со своим наименованием, штамп, бланки.
7. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
 
II. Предмет и цели деятельности Учреждения
 
10. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Новосибирской области (далее – объекты культурного наследия).
11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
- проведение работ по выявлению и учету объектов, представляющих историко-культурную ценность и рекомендуемых для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), подготовка документов для принятия решения о включении объектов в Реестр; проведение работ по инвентаризации и мониторингу объектов культурного наследия;
- разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия и градостроительных регламентов в границах данных зон, определение границ территорий объектов культурного наследия и режимов использования земель;
- проведение геодезических, топографических и других специальных работ при межевании земель, ведении кадастров, инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, иных изысканиях и специальных работах;
- участие в осуществлении государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия, за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;
- проведение обследования объектов культурного наследия, выполнение научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, составление актов технического состояния объектов культурного наследия;
- проведение государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
- подготовку паспортов объектов культурного наследия;
- выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (в том числе подготовка технических заданий, разработка и экспертиза проектно-сметной документации, консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования), включая проведение технического и авторского надзора;
- оказание консультативных, информационно-справочных и методических услуг по вопросам сохранения использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- составление заключений о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, проведение геодезических и топографических работ на территории объектов культурного наследия;
- подготовка заключений и расчетов по определению стоимости нанесенного ущерба объекту культурного наследия;
- проведение археологического обследования земельных участков на предмет выявления наличия либо отсутствия в них (на них) объектов археологического наследия, спасательных археологических исследований на земельных участках, подлежащих хозяйственному освоению, а также на объектах археологического наследия, которым причинен вред;
- организация и участие в проведении конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий по популяризации объектов культурного наследия;
- осуществление редакционно-издательской, рекламной и выставочной деятельности;
- участие в подготовке и оформлении охранных обязательств собственников и пользователей объектов культурного наследия;
- управление принадлежащим Учреждению недвижимым имуществом, в том числе, передача в арендное пользование.
12. Учреждение может осуществлять следующие иные, не являющиеся основными, виды деятельности для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего Устава, и соответствующие этим целям:
- оказание посреднических услуг согласно направлениям деятельности Учреждения.
13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 11 настоящего Устава. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Кроме вышеназванных государственного задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в пункте 12 настоящего Устава.
 
III. Организация деятельности и управление Учреждением
 
16. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также: собрание трудового коллектива Учреждения.
17. Наблюдательный совет Учреждения состоит из одиннадцати человек.
18. В состав наблюдательного совета Учреждения входят представители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также руководитель Учреждения и его заместители.
19. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
Члены наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
20. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет пять лет.
21. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Новосибирской области.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового коллектива.
22. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
2) в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
23. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, также прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению указанного государственного органа.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
24. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
25. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
26. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
27. Компетенция наблюдательного совета Учреждения.
Наблюдательный совет автономного Учреждения рассматривает:
1) предложения Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложения управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
28. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области) Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.
Уведомление о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения направляется Учреждением в письменной форме и вручается каждому члену наблюдательного совета под расписку. Уведомление направляется не позднее чем за десять дней до даты проведения заседания наблюдательного совета. В уведомлении о проведении заседания наблюдательного совета указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается заседание, место и время проведения заседания, повестка дня заседания.
В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя (Правительства Новосибирской области, департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области, управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области) Учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
29. При определении наличия кворума и результатов голосования наблюдательного совета Учреждения подлежит учету мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине и представленное в наблюдательный совет Учреждения в письменной форме.
Решения наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 27 настоящего Устава.
30. Учреждение возглавляет руководитель – начальник Учреждения. Назначение руководителя и прекращение его полномочий осуществляет управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
Руководитель является единоличным исполнительным органом Учреждения.
К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.
Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовым трудовым договором, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области.
31. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
32. Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований федерального закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
 
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
 
33. Имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и отражается на балансе Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
34. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, государственными заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре государственной собственности Новосибирской области.
35. Учреждение без согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
Перечни и виды особо ценного движимого имущества Учреждения определяются в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
36. Учреждение вправе с согласия департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением объектов, внесение которых в уставный (складочный) капитал ограничено федеральным законом.
37. Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению.
38. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
39. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем Учреждения.
40. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета Новосибирской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета Новосибирской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
Учреждению могут быть предоставлены субсидии на иные цели (не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания) в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
42. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъектов Российской Федерации.
43. Управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области вправе заключать соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства.
44. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в территориальных органах Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области с территориальными органами Федерального казначейства.
45. Открытие и ведение лицевых счетов Учреждению в финансовом органе Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Новосибирской области.
46. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании заключения межведомственной (балансовой) комиссии по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области.
Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Правительством Новосибирской области. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
47. Имущество автономного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.
48. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Новосибирская область не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
 
V. Филиалы и представительства Учреждения
 
49. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
50. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положениях о них.
51. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
52. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании его доверенности.
53. Учреждение не имеет:
1) филиалов (обособленных подразделений);
2) представительств.
 
Изменения в устав
 

Утверждены:
приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от «07» ноября 2014 № 2445
Согласованы:
Начальником управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области А.В.Кошелевым

Пункт 12 Устава дополнить абзацами следующего содержания:

-подготовка информационных материалов, изданий, библиографических справочников по различным аспектам истории Новосибирской области;

- реализация издательской продукции;

-проведение тематических экскурсий по объектам культурного наследия, достопримечательным местам, объектам реставрации и пр.;

- проведение работ по сохранению памятных и мемориальных мест;

-выполнение работ по сохранению объектов, формирующих историко-градостроительную среду объектов культурного наследия, в том числе проведение технического обследования, выполнение изыскательских, проектных работ, разработка и экспертиза проектно-сметной документации, осуществление строительного контроля».